Почему МФО так популярны: секреты успеха

Индустрия финтеха постоянно развивается и меняется, в зависимости от общей экономической ситуации и инновационных технологий. Сегодня большая часть платежей проводится в интернете, поэтому растет спрос на онлайн услуги. Об этом известно всем финансовых учреждениям, включая микрофинансовый сектор. Большинство организаций предоставляют свой сервис в интернете, упрощая процедуру подачи заявки.

МФО набирают популярность с каждым годом все больше. Многие люди предпочитают обращаться к таким учреждениям вместо того, чтобы отправляться в банк. Несмотря на то, что банковский кредит намного дешевле и безопаснее, львиная доля займов обеспечивается именно микрофинансовыми компаниями. Почему потребители выбирают МФО, игнорируя кредитные лимиты на карте и оформление денег в рассрочку у банков? Стоит в этом разобраться.

Займ в МФО VS кредит в банке

До появления и распространения микрофинансовых организаций, все, кому нужны были деньги в долг, оформляли банковские кредиты. Для этого нужно:

  • приехать лично в учреждение;

  • предоставить пакет документов, включая справку о доходах с места работы;

  • заполнить массу бумаг и анкет;

  • ожидать решения несколько дней, а иногда и недель.

Банк тщательно проверяет каждого заявителя, изучая его кредитную историю и рейтинг. Менеджер может связаться с местом работы и поинтересоваться о сотруднике, его должности и заработной плате. Многих не устраивает такой порядок рассмотрения, так как не каждый хочет афишировать свое финансовое положение и желание взять кредит. Именно поэтому люди все чаще отказываются от такой процедуры, стесняясь своей сложной ситуации.

Микрокредитование — быстро и конфиденциально

МФО более лояльны и деликатны в отношении к клиентам. А с появлением онлайн услуг, микрозаймы стали доступны большему кругу людей. Чтобы оформить заявку, достаточно иметь смартфон и сделать несколько шагов:

  • выбрать организацию, условия которой максимально устраивают потребителя;

  • заполнить анкету, внеся персональные данные;

  • прикрепить скриншоты документов;

  • указать сумму и срок займа.

Встроенный на сайте калькулятор позволяет сразу увидеть сумму переплаты, чтобы спланировать в дальнейшем свой бюджет на погашение. В течение получаса с заемщиком связывается консультант для уточнения деталей, и если все в порядке — через 10 минут деньги поступают на карту.

Как МФО становятся популярными

Сегодня доступно множество компаний, выдающих микрокредиты. Но почему некоторые из них более популярны, а другие не удерживаются на финансовом рынке?

Чтобы стать известным МФО, мало только одной рекламы, хотя грамотно выстроенный маркетинг играет важную роль в раскрутке компании. Что еще нужно для того, чтобы получить признание потребителей? Назовем основные составляющие:

  1. Первый займ под 0% — самое привлекательное предложение, учитывая высокую процентную ставку всех МФО. Каждый хочет сэкономить и заплатить как можно меньше. Взяв первый займ без процентов, нужно будет отдать ровно ту сумму, которую получил в долг. Это разовая акция, но она достаточно эффективна — клиент «привязывается» к компании и в следующий раз обратится именно к ней.

  2. Бонусы, акции и программа лояльности — часто при первом оформлении, заемщик подписывается на рассылку. После ему будут приходить привлекательные предложения на почту или мессенджер со скидками, розыгрышами для активных займов и многое другое. Располагая условным «промокодом», клиент отдаст предпочтение этой организации, а не обратится в неизвестную компанию, которая не предлагает таких выгодных условий.

  3. Культура общения — многое решает коммуникация с персоналом. Каждому человеку приятно себя чувствовать важным и нужным. При грамотном ведении бизнеса, владелец обучает сотрудников культуре общения с клиентами. Согласитесь, что разговор с девушкой, обладающей приятным голосом и грамотной речью располагает ко всей компании.

  4. Оперативность и комфорт — суть микрозайма заключается в том, что его выдают быстро и без проволочек. Для этого организация должна располагать современным оборудованием и всем необходимым программным обеспечением. Средства должны поступать без промедлений и ошибок, только в таком случае МФО сможет предоставить оперативный сервис.

Стоит отметить, что микрофинансовые организации с большей вероятностью одобрят займ тому клиенту, который обращается повторно. Если вы хотите гарантированно получить деньги — выбирайте постоянное место кредитования.

Резюме

Чтобы стать популярной МФО, необходимо прикладывать усилия и вкладывать капитал на развитие бизнеса. Клиент обратится повторно, если ему понравится обслуживание, коммуникация и скорость обработки заявки. Дополнительные услуги, сотрудничество с другими компаниями по продажам станут еще одним фактором наращивания клиентской базы, поэтому не стоит игнорировать всестороннее развитие бизнеса.

Особенность микрозаймов заключается в том, что выдаются небольшие суммы на короткий срок. В таком кредитовании не заинтересованы банки, которые оформляют средства на более крупные покупки — авто, бытовой техники, жилья и т.д. Получить одобрение в банковском секторе больше шансов у менеджера с постоянным местом работы на дорогой автомобиль, нежели у фрилансера без официальной справки на текущие расходы «до зарплаты». Поэтому микрофинансовые организации все больше востребованы, особенно в странах с низкой доходностью населения.